Право на отдых имеют только мёртвые/Исправить можно всё, да надо ли?/Мне не жалко. Никого.

Дождь начался почти сразу после темноты, чуть за полночь. Да такой мощный ветер... Бегать по всему дому и окна задраивать - то ещё развлечение... А то, я лично на своей памяти помню только один солнечный день 17 июля - и то с утра жёстко моросило. И, когда я услышала от дорогого очень тихо в ответ на мои сетования "небо плачет..." - куда идёт дело, можно было бы вполне сообразить, да. Но я и предположить не могла, что с заново прооперированной спиной ему придёт в голову тащиться на утреннюю службу. Остаётся подчиняться - в нужное время выкатываем из гаража кобылу и располагаем своего викинга на диване - костылём быть мне не привыкать, да и шофёр у мужа - моя нынешняя работа. И мне плевать, если кто-то тут дискриминацию увидит, ясно?
Отвлеклась. Итак, прибываем к храму, паркуемся, двигаем в притвор - скала и кедрик под ней. Народа притащилось полно - всем выпендриться охота, какие жутко благочестивые, ага, даже громадную икону к аналою притартали служки - полтора метра, не иначе где у царебожников позаимствована на такой случай. И вот надо быть такими уродами - шипеть нашлись охотники, что-де опоздали к началу службы. Ну не козлы ли, а, весь город знает, что он ранен?!!! я таки не удержала наше спокойствие, это меня взбесило, но молчу. Дальше. По канону что на исповедь, что на Причастие мой пол мужской пропускать без очереди обязан. Фиг, постаревшие мадамы и не подумали - и вот я уже не верю ни на полушку, что из-за неведения... То, что мой молчит - означает только то, что ему больно и он силы бережёт, чтоб на цапания не тратить, а злить его лучше не надо, он ничего не забывает, просто реагирует с большим запасом времени, когда все уже и забыли, что на него наезжали в своё время. Потому я и нервничаю от каждой фразки за спиной - у него слух ещё лучше моего.
Ладно хоть, настоятель исповедь принимал - как увидел. кто подходит, сразу всех тёток разогнал сам. То ли он забыл стычку на Великий Пост, то ли решил, что сам тогда был виноват - вёл себя нормально и по-человечески, аккуратно даже поддержал моего под локоть, когда он на правое колено опускался перед аналоем - между прочим, по канону мог и забить из-за ранения. А ещё мы забиваем в это день на тёмный цвет одежды, хотя остальные траур изображают - проще говоря, мой нацепил нарочно белую рубаху. И вот после подъёма на ней выступают красные полосы... Настоятель это видит, молодец, тут же велит иподьяконам три скамейки сдвинуть и моего сам укладывает - потому что у того заусило и он не намерен уходить ни сразу после Причастия, ни вообще до конца службы... Так и лежал себе, упираясь левым локтем - только водой себя окропить и позволил. Ну, не будем уточнять, что с моими нервами творилось - ещё ведь помалкивать очи долу надо, а языками чешут наши братья во Христе - лучше промолчу про всю эту пакость.
А дальше ещё круче, самый ужас. Стоит, стало быть, иерей на амвоне, проговаривает себе канон - "великого господина и отца нашего, Святейшего Патриарха Кирилла и владыку..." - все титулы, включая имярек митрополита. А дальше ему полагается сказать "да помянет Господь во царствии Своём и ..."
И ВОТ ТУТ СО СКАМЕЕК И РАЗДАЁТСЯ НЕГРОМКО, ВПОЛГОЛОСА, ЗАТО СЛЫШНО НА ВСЁ ПОМЕЩЕНИЕ...
да поменяет нам Господь во всевеликой милости своей... и стихает, как будто иерей сам это сказал.
Сказать, что это абзац, значит, ничего не сказать. Но это ж всё-таки, богослужение, Царские Врата настежь... В общем, продолжил дальше иерей без запиночки, будто и не было ничего. Но как приход переколбасило, видеть надо было - кабы не полагалось молчать, получился бы митинг с дракой, не меньше. А мой викинг глядит себе на Врата, как будто так и надо - и ни облачка, ни тени на этом ясном лице. М-да, империя наносит ответный удар, что тут ещё можно сказать? А коль скоро фраза не опротестована иереем сразу, значит, уравнена с канонной молитвой - неслабая такая заявочка, да, на соборной-то службе, а? Дипломат чёткий...
На моё имхо, нефиг было шептаться и брехать что попало, совки паскудные. А митрополит у нас и впрямь того, на пенсию ему пора с его ограниченным кругозором.
Уехали спокойно - но вот когда сквозь этот строй патриотов молча шли после, у меня ноги чуть не подгибались - этаким злобным ветром от всех веяло.
А что я? Я - жена, мне положено с мужем рядом быть, а не остальным прихожанам потакать. Неужели людям этого не понятно, прихожане они или кто, спрашивается?
Ну, и как урожай, чего набрали?
Ой, было полно малины, но мы не взяли для неё туесок и поэтому ели так, а грибы... ну что - три белых, два подберёзовика, полно свинушек - они, кстати, съедобные и вкусные! - моховиков, и сыроежек всех мастей!
читать дальше