Право на отдых имеют только мёртвые/Исправить можно всё, да надо ли?/Мне не жалко. Никого.

Если заменить в песенке только строчку на "ты часто делаешь, что должно для тех, кто это заслужил", то она будет правильной и покажет настоящую императиву. Такая вот заморочка с моим эпиграфом.
Теперь суть дела.
Выхожу из храма не после службы, а в обычную дневь, надо было забежать, оставить записки за своих друзей. Чуток фигею - тамошняя ведьма из свечного ящика, командирша околотка и гроза захожан приняла недавно постриг и за стойкой стоит в облачении. Ну, что можно сказать? Из неё реально вылетело всё то мирское, что дико всех раздражало. Если её раньше терпели, стиснув зубы, ибо другой нет, а дело делать надо, то сейчас с ней рядом стоять приятно. Светлая, спокойная и милая стала бабка. Однако не из тех, кого от обид окружающего мира защищать надо - тоже приятно. Никаких тебе подковырок, мол, не ссоритесь ли с мужем, "как дела?" у неё искренне и доброе, но без неумолимого желания выведать подробности, а наоборот, полное хороших пожеланий. В транспорте такую не заметят вообще, будто её и нет - и будут с жаром уверять после, что таких людей не бывает. Что делать, это наша современность такая.
Так вот, из храма выхожу - потеплело, и солнце светит так мило, что охота посидеть на лавочке в тишине, но я спешу (как всегда, чё

В калитку вдруг заваливает крепкий мужик с двумя крупными баулами - да так по-хозяйски, будто милостыню принёс для дальних деревенских приходов - там с тряпками напряжёнка всегда, зато картошка и яйца есть. Но, соображаю сразу, тогда бы он потопал сразу к крыльцу да в притвор, а тут остановился, меня увидев. И я вижу, что на этом лице кроме алкоголизма в третьем поколении ещё и пара-тройка ходок видна, как минимум - и одна точно не за воровство... Учитывая эти габариты, не хотела бы я с ним в темноте в пустынном переулке встретиться - отжимом сумочки дело бы явно не ограничилось, факт. Впрочем, холодно прикидываю, где у него заточка, и сбрасываю свой взгляд с его лица, чтоб не понял, что я его запоминаю - у всех у них на это бешеная паранойя, да и на каблуки покрепче стать сейчас не мешает, координация может потребоваться. У Максимовны охранник не предусмотрен, а на пиво этому харю у ней точно хватит после Литургии, когда свечки купили, но дальше будет поздно, если чё. А ему больше и не надо - там у него дом родной, с готовой баландой.
Но меня выручает моя солидная уже внешность замужней дамы - гость принимает меня за попадью либо поповну, да и наличие нищенки его слегка смущает - точно, заезжий, и явно только что с Тайшета, что ли, а, какая разница, по ТрансСибу у нас мест не столь отдалённых рассыпано щедро. Что ж, это отлично - промедлил, значит, поостерёгся, увидев нежелательных свидетелей для него, может и отказаться от налёта. Тоже профессионал своего дела, ага. Но это ещё не значит, что опасность отступила, да и с нищими они умеют договариваться, даже сделав пару трупов.
И тут гость понимает, что пауза подозрительно затягивается, и, опасаясь, что его поняли, начинает вежливый разговор, дабы усыпить бдительность.
- А, простите пожалуйста .... - и это мне, заискивающе так, хм, интересно, кем я ему кажусь, этому невежде?
- Что Вы хотели? - вылетает у меня на автомате, как в приёмной для посетителя, которого к шефу ни под каким видом пускать нельзя, но ещё нельзя этого показывать...
- Ситуация тяжёлая, - заученным важным тоном бает мужик, протокольно хмурясь, я поднимаю взгляд, мило прищуриваясь.
>Зечара, а кто тебе сказал, что всякая баба в платочке у церковки - круглая дура, что дыша духами и туманами рёхнута на царствии небесном и милосердии? Ну, есть у нас вечно несчастные идиотки, для которых поход на исповедь то же самое, что раз в месяц в театр уйти и ощущать себя офигенно культурной, но ты явно сорта паствы вообще не знаешь. < Да и вообще, ситуация тяжёлая - когда штык от АКМа в боку торчит больше, чем на две трети, а до врачей ближайших 70 км, это да, тяжелая ситуация, но не раньше!!!
- Что же случилось? - продолжаю я тем же тоном кабинетной стервы.
Ага, он это унюхал и шуганулся внутри - нет ли у меня под полушубком погон и формы нужного цвета - ах, да, у меня ж колготки сплошные, без рисунка, и ботики классические, без претензий на резкую эстетику, вот и не исключает такой возможности. Ура, я знаю, что делать и строю вообще суровую мину, резко впиваясь взглядом ему в лицо - всё, пусть думает, что тут перед ним порода "гражданин начальник", и табельный у меня на месте!
Сработало. Начались нудные объяснялки про тяжёлый путь и закончились скучным "переночевать негде и нет ли воды попить". Я гордо пожимаю плечами и неспешным жестом указываю ему направление на колонку и гостиницу, поясняя, где что и что церковь вписками не занимается, функции у неё другие. И как бы между прочим, но резко спрашиваю, вновь уставившись уже в эти мутноватые гляделки с поволокой:
- А Вам куда надлежит двигаться вообще сейчас и когда там нужно быть?
Сейчас мне это надо, чтоб понять, насколько агрессивная бесовщина намерена пользоваться этим телом для нападения и намерена ли. Но превентивного ментального удара не последовало, значит, этот рецидивист обычный трус. Но трусы иной раз не менее опасны, чем отморозки...
Район мне назвали самый дальний отсюда, конечно, и тут же захныкали с обычной гнилой интонацией про отсутствие денег на гостиницу.
Я иду в атаку и совсем жёстко спрашиваю:
- А куда Вы дели свои деньги?!
Есть! Он даже сжался от удара - я угадала всё верно, но только свои подъёмные после отсидки он явно не профакал в кабаке или картишки, однако уже испугался, что узнан. Прекрасно.
Гундит что-то невразумительное про разные несчастья кого попало. я, тряхнув головой, как уставший офисный работник, холодно цежу сквозь зубы:
- Сейчас это не имеет отношения к делу. Думаю, Вам следует продолжить передвижение в прежнем режиме. Вы должны успеть в любом случае, судя по тому, что говорите мне сейчас.
- Хорошо, - вдруг совершенно деловым тоном роняет собеседник, быстренько подбирает свою ношу и резво семенит прочь.
Довольно быстро он вообще скрывается из глаз, и я, выдохнув от напряжения, замечаю наконец испуганные очень глазки нищенки, что пристально наблюдала за всей сценой - она мелко крестится и шепчет:
- Пронесло, слава Богу, пронесло! - и, увидев мой взгляд, радостно сообщает, подрагивая. - Спасибо Вам, он уже не вернётся!
- Ну и хорошо, если так, - холодно бросаю я, оборачиваясь на купола, чтоб перекреститься, по-имперски, с размахом и поклоном.
- А... - с плебейским подобострастием пытается клянчить будто замарашка, и заученным жестом чуть протягивает свою посудину, но чуть, понимая, что сердить барыню опасно.
Я усмехаюсь холодно, но весело, успев скинуть напряжение:
- Тебе всё мало, стало быть? Ну и подлая же порода! - и резко обернувшись, шагаю прочь, уже не слушая хныков в стиле "простите".
Дура, если ты боишься, что тебя пырнут за твои двести рублей "на хлебушек", зачем вообще к паперти пошла? Или тебя бы такой финал жизни вполне устраивал, а я всё испортила? ну, не ко мне претензии...

Помню я, стояли мы приложиться к мощам Андрея Первозванного. Скольких "калек" СБ-шники исцелили наложением рук, просто диву даешься. Только что волочил за собой ногу и ныл, а вот уже скачет, подгоняемый дубинкой, как весенний заяц!
Исфин, о-о, про "наложение рук" мне вспоминается сцена из одного старого американского фильма - годов этак девяностых: ловят копы на мошенстве паренька из Гарлема - он косил под безногого - тот вырывается и на всю улицу кричит:"Это чудо! Это чудо! Господь исцелил меня и дал мне ноги! Я могу ходить! Аллилуйя!!! Славься, Господи!!!"
Akrab, а вот в моём приходе эти принявшие сан монашенки могут тебя неслабо шугануть лишь из-за того, что ты попросил попить - хотя от причастников кое-что и осталось. У меня проблемное горло - до лета холодную воду вообще пить не могу, а по утрам дикий сушняк. Притом, я могу накануне ни капли алкоголя не пить - это чисто специфика. А этих пропитых нищебродов у нас тоже предостаточно на паперти стоит. И ладно бы, на паперти! Недавно гуляю со старым другом по центру города. Сидит бабка, просит милостыню "Христа ради". Друг:"Блин, бабуля! У тебя ж пенсия есть!" Я сам в шоке, если честно. Вот не подаю им - и всё тут! Мать у паперти может сотню мелочью на этих нищих потратить, хоть я ей и говорю:"Ради Бога, не подавай ты этому Двору Чудес!" Хоть бы хны! "Не осуждай нищих! Сам можешь оказаться на их месте!" М-мать!
Иначе - она просто финансирует мафию попрошаек.
далеко не на всех приходах охрана вообще есть. Этот как раз из тех, где нету - а дежурят обычно одинокие бабки, наивно полагая, что с них взять нечего-де.
Kanafinwe,
вот если мы станем нищими, то на паперть точно не пойдём - да и не пустят тамошние к тому же. И на храм рассчитывать тоже не придётся - там приличные люди с пониманием действительности не нужны. Вот если какая блядина, что ПТУ закончить не может по причине умственной отсталости, и четверых ублюдков родила от неизвестно кого, все разные - то да, тогда батюшка будет бегать, как ужжаленый и трясти с прихода мелочь ей на подгузники для этих деточек
"закон - тайга, прокурор - медведь" никто не отменял. Или - ты, или - тебя... Тут все личины подойдут.
Akrab, Фильм я тот видала - отличная иллюстрация к сословной теме, весь, Эдди Мерфи в одной из главных ролей, второго не помню парня. Да-да-да! То самый фильм
Да, вот попью - спасибо за идею
Вообще-то сейчас воды налить не проблема нигде, у нас по всей епархии наставили жбанов с кранами, чтоб не просить даже об этом персонал, и стаканы всегда стопкой стоят. Видать, у Вас митрополит не озаботился дать директиву. У нас вообще митрополит - отдельная песня. От епархии остались рожки да ножки. Сначала она была Воронежской и Липецкой. Потом Липецк от нас отмежевался и она превратилась в "Воронежскую и Борисоглебскую". Теперь вот - Воронежская и Лискинская. А Лиски - вообще, настолько маленький городок, что туда на электричке можно доехать. Короче, подрезала нас партиархия, скоро и Лисок не будет, а епархия будет только Воронежской. И такая катавасия - уже пятнадцать лет продолжается...
И на храм рассчитывать тоже не придётся - там приличные люди с пониманием действительности не нужны. Вот если какая блядина, что ПТУ закончить не может по причине умственной отсталости, и четверых ублюдков родила от неизвестно кого, все разные - то да, тогда батюшка будет бегать, как ужжаленый и трясти с прихода мелочь ей на подгузники для этих деточек Вот-вот!
вот если мы станем нищими, то на паперть точно не пойдём - да и не пустят тамошние к тому же. Не дай Бог - на паперть идти! Вообще, любят у нас в стране такого желать, я заметил.
Если епархия дробится, то это хорошо - значит, количество прихожан увеличивается. Вот и вся причина. Оплачивать что-то на благотворительность в ущерб интересам семьи - грех, если что. Но обычно это трудно объяснить прельщённым людям. Дур надо не понимать, а гонять). Чтоб не думали, что кроме как босоту рожать, делать женщине больше нечего. Ну, а с папертью... Обычно проще с голоду так умереть, чем этим делом заниматься, оно не для аристократии, конечно. Однако наверху своих не оставляют и до такого не доводят, как правило. Находится, как перекантоваться - но уж точно не стараниями прихода, как показывает практика. Ходишь к Нему сам, Он и устраивает всё. А эти - кроме как прохныкать "Господь не оставит", ничего никогда не сделают. Тут надо, чтоб с исповедником повезло - ежели который круто молиться умеет, попадётся, так и проблем нет. А они всегда среди клира попадаются, и часто даже.
Оплачивать что-то на благотворительность в ущерб интересам семьи - грех, если что. Но обычно это трудно объяснить прельщённым людям. Да уж, ей этого не объяснишь. Но при этом, она меня осуждает, если я помогу кому-то из друзей или же признаюсь, что за кого-то из них переживаю. Но ведь я из семьи деньги не выношу! Тем более, семейные.
Дур надо не понимать, а гонять). Чтоб не думали, что кроме как босоту рожать, делать женщине больше нечего. Вот-вот!
Ну, а с папертью... Обычно проще с голоду так умереть, чем этим делом заниматься, оно не для аристократии, конечно. Однако наверху своих не оставляют и до такого не доводят, как правило. Находится, как перекантоваться - но уж точно не стараниями прихода, как показывает практика. Ходишь к Нему сам, Он и устраивает всё. А эти - кроме как прохныкать "Господь не оставит", ничего никогда не сделают. Вот-вот!
Тут надо, чтоб с исповедником повезло - ежели который круто молиться умеет, попадётся, так и проблем нет. А они всегда среди клира попадаются, и часто даже. Это и впрямь искать надо
Ну так ругайтесь, если Ваша забота о ближнем вызывает нападки. Это долг христианина и т.п. Заткнётся. А Вы научитесь себя вести правильно.
искать надо
не искали. Иначе бы нашли в теч. 3 месяцев.
Плохо говорили. Первый раз он ничего другого и не скажет. На четвёртый он уже сам ей мозги унитазным ёршиком ковырять будет. Зацепитесь за слово "напраслина", оскорбитесь, объясните, что "ситуация тяжёлая" - рукоприкладство... Сообщите, что терпеть это всё нельзя, проще с моста спрыгнуть - и эти мысли навязчивы, даже психиатр не помог. Действовать - это сложно, конечно, но если нужен результат, то надо. Такое оружие, а Вы стремаетесь.
ну и что, что не занимается? А исповедникам не привыкать слушать подобное - Вам будет больше веры. Про совковый агитпроп мы уже говорили - в январе. Дело не в том, кто что как делает, а в том, что иерей должен понять, что у Вас с ней конфликт неразрешимый. В любом конфликте виноват старший - старшему от него и будет доставаться.
вообще-то по канону - "Никто не мил сатане так, как предающийся пьянству". Тут столько детячьей заботы можно изобразить, что духовник ваш будет в этом деле сразу и окончательно. Победа - она из мелочей складывается.
Мне вот батюшка лучше всяких психологов все по полочкам разложил. Как и почему. И что "неправильно быть добрее Господа Бога". Это означает, что нужно давать матери необходимое - но роскошь человека портит. А роскошь - это все излишнее, в том числе и излишнее общение.
ленивых исповедников у нас тоже хватает. Оттарабанил стандартное, как в этом случае, прибавил, что "перед людьми смиряться надо" - и баста. А ещё лично я знаю несколько на редкость "весёлых" супружеских пар - нет, не в пьянстве дело, а в том, что они годами ссорятся, потом идут мириться через храм, и получают кайф от мысли, что "победили бесов, что хотели разрушить их брак". Вот посмотрит иерей на таких ролевиков - и что он должен думать?
Исфин, дело в том,что они больше уделяют внимание требам, чем прихожанам. На детальное у них времени нет.
Akrab, да, вот насчёт алкоголизма - поговорю.
Да и вообще - я делаю всё, чтобы найти нормальную работу, съехать, а позже - это уже будет и не моя проблема.
Erich_F, вот именно!
пинать надо). Когда обращаешься часто, реагировать они вынуждены. А ещё надо найти храм рангом повыше - везде есть такие. В Собор какой-нибудь, что ближе к владыке, а лучше, где он сам служит. И там жаловаться, что иереи плевали на свои обязанности и не желают слушать паству. Там грызня за места всегда была и есть, эта информация будет в жилу. Но надо излагать суть дела так, будто вообще всё столь хреново, что больше и обращаться некуда. И делать это тоже надо не разово, не пылко и заметно, но дюже скорбно и замученно - когда вы нажалуетесь свыше 7 разным иереям, дело сдвинется само собой. Важно также, чтоб каждый случай воспринимался клириками как отдельный - они же не больно-то под платком склонны узнавать, кто подошёл, часто мы для них опять новенькие - в итоге легко сделать вид, что не один человек слил информацию, а есть уже куча недовольных. И главное- не будем забывать про важнейший фактор - после всякой беседы иерей молится за того, кто приходил, чтоб ситуация выправилась. А у него на то и сан, чтоб оно работало! Вам нужно найти работу? А чем плох такой способ жать на реальность, чтоб выдала? Он самый действенный, если что
Гениальное решение проблемы, что и говорить!
и записочки-здравицы, где Ваше имя и родительницы рядом - убойная штука для решения любых ссор с кем угодно - в Кафедральном будут работать в разы сильнее, это факт научный.
на работу подаётся отдельный молебен за себя. Где угодно - лишь бы цены не очень кусались, разные храмы ставят их по-разному.
это минималка - больше давать обычно щедрые русские люди забивают, вот оно и выглядит, как тариф
Ну и народец у вас...